Профессия медицинского работника предъявляет определенные требования к его личности, к характеру, эмоциональной сфере и морально-этическим качествам: он должен любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект, обладать особыми навыками поведения при контакте с больным. Сама профессиональная деятельность медицинских работников сложна, чрезвычайно ответственна, предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс.
Основные качества, которыми должен обладать медицинский работник:
· человечность, гуманность, милосердие;
· постоянная готовность оказать помощь, умение при первой необходимости мобилизовать все свои силы, стрессоустойчивость;
· сопереживание (эмпатия), сострадание к больному;
· сдержанность, терпение, эмоциональная устойчивость;
· организаторские и коммуникативные способности;
· умение соблюдать конфиденциальность служебной информации,
· моральная чистота в профессиональных делах, соблюдение этики взаимоотношений с людьми.
Обучение и воспитание медицинского работника необходимо начинать с выявления желания и способности их к лечебной деятельности. В связи, с этим введено дополнительное вступительное психологическое испытание (согласно ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими дополнениями) и приказа Миноборнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»).
Вступительное психологическое испытание абитуриентов проводится для выявления особых психологических качеств, которыми должен обладать будущий медицинский работник и осуществляется в сроки, установленные Правилами приема на соответствующий год. Результатом психологического вступительного испытания является определение готовности абитуриента к обучению и получению заявленной медицинской специальности (рекомендован /не рекомендован).
Форма проведения вступительного испытания – психологическое собеседование с педагогом-психологом. Вопросы для психологического собеседования составлены с целью выявления у абитуриентов психологических качеств, необходимых для получения медицинской профессии.